Привет всем! В связи с долговременным понаездом в город Хошимин (он же Сайгон), что во Вьетнаме, хочу не профакапить момент и записать все мысли, зарисовки, заметки, которые мне попадутся или придут в голову.
Такое нужно записывать сразу, пока свежи память и эмоции. Иначе потом будет уже лениво вспоминать и записывать. А если будет не лениво, то текст выйдет скучный и бездушный :) Это я по себе знаю, именно поэтому в моем блоге нет ни одной записи про Нью-Йорк - момент упущен, а вспоминать сейчас очень лениво :).
Буду ли выкладывать фотки? По настроению. Сам я не сильно люблю фотографировать, да и из фотоаппаратов у меня только Nokia Lumia 920, поэтому качество будет соответствующее :). Но если что - спрашивайте, не поленюсь - сделаю тематическую фотосессию того региона, в котором сейчас нахожусь :)
Первый день это перелет и перемещение бренной туристической тушки до гостиницы. Перелет (хвала Аэрофлоту) прошел отлично, только на этапе СПб-Москва при посадке было малость страшновато: то ли пилот неопытный, то ли реально что-то приключилось, но при посадке самолет колбасило из стороны в сторону, а когда он коснулся земли, показалось, что его сейчас развернет. Ну да ладно, как говорит мой друг-летчик: "Посадка является успешной, если из самолета все вышли своими ногами".
Т.к. перелет был ночной, то выдалась замечательная возможность посмотреть на звездное небо в иллюминатор. Звезды смотрятся гораздо ярче, чем с земли. А рассвет наблюдать - это вообще отдельный пункт романтика :). Кстати, когда пролетали над Индией, то казалось, что внизу целое море огней - все под самолетом и до горизонта было залито светом. Видели когда-нибудь изображения галактик с высокой плотностью звезд? Вот примерно такая же картинка :)
Сайгон с высоты птичьего полета больше был похож... на Краснодар о_О Ей-богу, добавьте сюда мирный трактор, спокойно пашущий поле рядом со взлеткой - и здравствуй, Родина, давно не виделись :). Ну а вообще да, в основном низкоэтажная застройка (кроме центра) и высохшие пустыри напомнили пригороды Волгограда и Краснодара.
Первая мысль после самолета: "ПИПЕЦ!!! ТУТ ТЕПЛО!!!". Буквально 14 часов назад у меня было еще +4, непривычно :). С аэропортом проблем вообще никаких: во-первых, подписи к указателям дублируются по-английски, а во-вторых, большую часть пассажиров составляли русские, которые тут уже наверняка все знают, можно просто пристроиться рядом :)
На заметку для тех, кто будет во Вьетнаме более 15 дней:
- Перед прохождением паспортного контроля нужно наклеить визу в паспорт.
- Для граждан РФ это бесплатно
- Рекомендую заранее распечатать форму заявления для оформления визы. Можно, конечно, взять бланк на месте, только у окошечка будет толпа, и пробиться будет сложновато.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно фото 3х4 (прикалывается к заявлению степлером)
Остальным туристам такая заморочка не нужна - идите смело на паспортный контроль, штамп вам поставят. Главное, в течение 15 дней уехать куда-нибудь... Например, в соседнюю Камбоджу на день-другой. А потом обратно - шлепнут еще один штампик на 15 дней.
После получения визы уже можно проходить паспортный контроль и забирать багаж. Т.к. с непривычки все формальности отняли у меня приличненько времени, я все боялся, чтобы мой груз не уехал куда-нибудь в пункт "Пропавшее и найденное". Ан нет, все лишние чемоданы кто-то аккуратненько сгрузил с ленты транспортировщика на пол, а по ленте уже ползли грузы следующего рейса.
Следующий этап - бабло. Прямо в аэропорту есть несколько стоечек с обменом валют. Менять выгоднее всего доллары и не в самой первой стоечке :). Во-первых, комиссия, а во-вторых, отойдя чуть подальше вглубь зала, можно найти слегонца более выгодный курс. Я менял по курсу 21080 донгов зв 1 доллар.
Далее - транспорт. Таксистов - ТЬМА!!! Какие из них хорошие - не знаю :) Поэтому сделал как почти настоящий экстремал - пошел на автобус №152 (настоящие экстремалы идут пешком или собирают на месте свой велик и едут на нем :) ). Нужно выйти из аэропорта и по правую руку, в метрах 40-50 будет остановка. Обычно там уже стоит автобусик габаритами как наши пазики. Проезд стоит 5000 донгов (и еще 5000 за сумку). Сдачу с 50000 надавали 5000-ми монетками, сказали пустить на сувениры, потому что редкость :). Больше нигде, кроме как в качестве сдачи в автобусе, их не дают :).
Об автобусах (все на вьетнамском, но разобраться можно):
- Удобная карта всех маршрутов по номерам: http://map.ebms.vn/routeoftrunk.aspx
- Описание маршрута (как часто ездит, тип автобуса и т.д.): http://www.buyttphcm.com.vn/Detail_TTLT.aspx?sl=72
- Приложение для WindowsPhone: http://www.windowsphone.com/ru-ru/store/app/vietadventure/118f3ffc-f227-4d2c-bfc6-fd9c37562749
На что похож Сайгон? Представьте себе... снова Краснодар :) Засунем его поглубже в тропики, добавим 100500 жителей на мотобайках, перемешаем, потрясем - вуаля, Сайгон готов :).
Уличное движение - не врут люди - с непривычки кажется хаотичным :). Но на самом деле есть некая система и пара нехитрых правил:
- "пропусти того, кто крупнее"
- "собираешься делать маневр (обогнать, повернуть, перестроиться) - бибикни"
Байков, мотобайков и прочего мелкого транспорта тут ТУЧИ! Есть даже какие-то немыслимые конструкции: одноногая бабуля стояла на перекрестке в трехколесном байке, который разгоняла одной ногой и двумя руками О_О. Как перевезти ребенка на мотороллере? Между сиденьем и рулем впиливаем детский стульчик на высоких ножках - вуаля, можно катать :) И ребенок, получается, на уровне родителя сидит, руками фиксируется.
Переходить дорогу тоже ничего сложного, главное - не кидаться под колеса машин :) Главное правило - "Пропусти все, у чего более 3х колес и никогда не делай резких движений". Если переходить улицу спокойным шагом, мотобайкеры сами притормозят и тебя объедут. Но если стоять на перекрестке - никто никогда не пропустит :)
Да, дополнение: это правило не работает, если водитель - русский. Этот демон несется так, что лучше не рисковать и не высовываться лишний раз :).
В автобусе меня настигла незадача - GPS работает через не могу. Точнее, 1 раз спозиционировался на аэропорте и затих наглухо. Хорошо, хоть HERE Maps от Nokia имеют оффлайн-режим. Хоть как-нибудь, но можно улицы посмотреть и попробовать поискать что-нибудь на карте по названию. Мою гостиницу нашел :), а больше и не надо - от остановки Ben Thanh идти 10 минут. Это к слову о том, что на технику надейся, а маршрут заранее изучи!
За эти 10 минут мне успели предложить:
- прокатиться на мотобайке
- ... на такси
- ... на велосипеде
- велосипед и мотобайк в аренду или купить сразу :)
- газеты
- еду какую-то
- шляпы
И все это ухитрялись делать какие-то тощие низкие сутулые дядечки, порой без нескольих зубов, на языке жестов. В общем, берегите деньги - охотников на них порядочно :)
Вот что значит быть в совсем чужой стране: "слишком белая рожа" :) В Нью-Йорке меня порой за местного принимали, дорогу спрашивали, тут же такой фокус не пройдет :)
- Обменный курс доллара в аэропорту: 21080 донг/$
- Автобус №152 от Аэропорта то Benh Thanh: 5000 донгов
- Если не пользуетесь такси, заранее изучите маршрут до отеля!! GPS и/или симка может не заработать!
- Спокойно переходите дорогу - поток мотобайков сам Вас объедет (с русскими водителями не работает)
- Игнорировать приставучих вьетов :)
Такое нужно записывать сразу, пока свежи память и эмоции. Иначе потом будет уже лениво вспоминать и записывать. А если будет не лениво, то текст выйдет скучный и бездушный :) Это я по себе знаю, именно поэтому в моем блоге нет ни одной записи про Нью-Йорк - момент упущен, а вспоминать сейчас очень лениво :).
Буду ли выкладывать фотки? По настроению. Сам я не сильно люблю фотографировать, да и из фотоаппаратов у меня только Nokia Lumia 920, поэтому качество будет соответствующее :). Но если что - спрашивайте, не поленюсь - сделаю тематическую фотосессию того региона, в котором сейчас нахожусь :)
Итак, день 1.
Первый день это перелет и перемещение бренной туристической тушки до гостиницы. Перелет (хвала Аэрофлоту) прошел отлично, только на этапе СПб-Москва при посадке было малость страшновато: то ли пилот неопытный, то ли реально что-то приключилось, но при посадке самолет колбасило из стороны в сторону, а когда он коснулся земли, показалось, что его сейчас развернет. Ну да ладно, как говорит мой друг-летчик: "Посадка является успешной, если из самолета все вышли своими ногами".
Т.к. перелет был ночной, то выдалась замечательная возможность посмотреть на звездное небо в иллюминатор. Звезды смотрятся гораздо ярче, чем с земли. А рассвет наблюдать - это вообще отдельный пункт романтика :). Кстати, когда пролетали над Индией, то казалось, что внизу целое море огней - все под самолетом и до горизонта было залито светом. Видели когда-нибудь изображения галактик с высокой плотностью звезд? Вот примерно такая же картинка :)
Сайгон с высоты птичьего полета больше был похож... на Краснодар о_О Ей-богу, добавьте сюда мирный трактор, спокойно пашущий поле рядом со взлеткой - и здравствуй, Родина, давно не виделись :). Ну а вообще да, в основном низкоэтажная застройка (кроме центра) и высохшие пустыри напомнили пригороды Волгограда и Краснодара.
Первая мысль после самолета: "ПИПЕЦ!!! ТУТ ТЕПЛО!!!". Буквально 14 часов назад у меня было еще +4, непривычно :). С аэропортом проблем вообще никаких: во-первых, подписи к указателям дублируются по-английски, а во-вторых, большую часть пассажиров составляли русские, которые тут уже наверняка все знают, можно просто пристроиться рядом :)
На заметку для тех, кто будет во Вьетнаме более 15 дней:
- Перед прохождением паспортного контроля нужно наклеить визу в паспорт.
- Для граждан РФ это бесплатно
- Рекомендую заранее распечатать форму заявления для оформления визы. Можно, конечно, взять бланк на месте, только у окошечка будет толпа, и пробиться будет сложновато.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно фото 3х4 (прикалывается к заявлению степлером)
Остальным туристам такая заморочка не нужна - идите смело на паспортный контроль, штамп вам поставят. Главное, в течение 15 дней уехать куда-нибудь... Например, в соседнюю Камбоджу на день-другой. А потом обратно - шлепнут еще один штампик на 15 дней.
После получения визы уже можно проходить паспортный контроль и забирать багаж. Т.к. с непривычки все формальности отняли у меня приличненько времени, я все боялся, чтобы мой груз не уехал куда-нибудь в пункт "Пропавшее и найденное". Ан нет, все лишние чемоданы кто-то аккуратненько сгрузил с ленты транспортировщика на пол, а по ленте уже ползли грузы следующего рейса.
Следующий этап - бабло. Прямо в аэропорту есть несколько стоечек с обменом валют. Менять выгоднее всего доллары и не в самой первой стоечке :). Во-первых, комиссия, а во-вторых, отойдя чуть подальше вглубь зала, можно найти слегонца более выгодный курс. Я менял по курсу 21080 донгов зв 1 доллар.
Далее - транспорт. Таксистов - ТЬМА!!! Какие из них хорошие - не знаю :) Поэтому сделал как почти настоящий экстремал - пошел на автобус №152 (настоящие экстремалы идут пешком или собирают на месте свой велик и едут на нем :) ). Нужно выйти из аэропорта и по правую руку, в метрах 40-50 будет остановка. Обычно там уже стоит автобусик габаритами как наши пазики. Проезд стоит 5000 донгов (и еще 5000 за сумку). Сдачу с 50000 надавали 5000-ми монетками, сказали пустить на сувениры, потому что редкость :). Больше нигде, кроме как в качестве сдачи в автобусе, их не дают :).
Об автобусах (все на вьетнамском, но разобраться можно):
- Удобная карта всех маршрутов по номерам: http://map.ebms.vn/routeoftrunk.aspx
- Описание маршрута (как часто ездит, тип автобуса и т.д.): http://www.buyttphcm.com.vn/Detail_TTLT.aspx?sl=72
- Приложение для WindowsPhone: http://www.windowsphone.com/ru-ru/store/app/vietadventure/118f3ffc-f227-4d2c-bfc6-fd9c37562749
На что похож Сайгон? Представьте себе... снова Краснодар :) Засунем его поглубже в тропики, добавим 100500 жителей на мотобайках, перемешаем, потрясем - вуаля, Сайгон готов :).
Уличное движение - не врут люди - с непривычки кажется хаотичным :). Но на самом деле есть некая система и пара нехитрых правил:
- "пропусти того, кто крупнее"
- "собираешься делать маневр (обогнать, повернуть, перестроиться) - бибикни"
Байков, мотобайков и прочего мелкого транспорта тут ТУЧИ! Есть даже какие-то немыслимые конструкции: одноногая бабуля стояла на перекрестке в трехколесном байке, который разгоняла одной ногой и двумя руками О_О. Как перевезти ребенка на мотороллере? Между сиденьем и рулем впиливаем детский стульчик на высоких ножках - вуаля, можно катать :) И ребенок, получается, на уровне родителя сидит, руками фиксируется.
Переходить дорогу тоже ничего сложного, главное - не кидаться под колеса машин :) Главное правило - "Пропусти все, у чего более 3х колес и никогда не делай резких движений". Если переходить улицу спокойным шагом, мотобайкеры сами притормозят и тебя объедут. Но если стоять на перекрестке - никто никогда не пропустит :)
Да, дополнение: это правило не работает, если водитель - русский. Этот демон несется так, что лучше не рисковать и не высовываться лишний раз :).
В автобусе меня настигла незадача - GPS работает через не могу. Точнее, 1 раз спозиционировался на аэропорте и затих наглухо. Хорошо, хоть HERE Maps от Nokia имеют оффлайн-режим. Хоть как-нибудь, но можно улицы посмотреть и попробовать поискать что-нибудь на карте по названию. Мою гостиницу нашел :), а больше и не надо - от остановки Ben Thanh идти 10 минут. Это к слову о том, что на технику надейся, а маршрут заранее изучи!
За эти 10 минут мне успели предложить:
- прокатиться на мотобайке
- ... на такси
- ... на велосипеде
- велосипед и мотобайк в аренду или купить сразу :)
- газеты
- еду какую-то
- шляпы
И все это ухитрялись делать какие-то тощие низкие сутулые дядечки, порой без нескольих зубов, на языке жестов. В общем, берегите деньги - охотников на них порядочно :)
Вот что значит быть в совсем чужой стране: "слишком белая рожа" :) В Нью-Йорке меня порой за местного принимали, дорогу спрашивали, тут же такой фокус не пройдет :)
Резюме:
- Обменный курс доллара в аэропорту: 21080 донг/$
- Автобус №152 от Аэропорта то Benh Thanh: 5000 донгов
- Если не пользуетесь такси, заранее изучите маршрут до отеля!! GPS и/или симка может не заработать!
- Спокойно переходите дорогу - поток мотобайков сам Вас объедет (с русскими водителями не работает)
- Игнорировать приставучих вьетов :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий